«Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам» |
Правила изложены в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.04.17 г. № 103 (см. стар. ред.) Приложение 2 к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26
Правила (с изменениями от 28.04.2017 г.)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и устанавливают порядок предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам. 2. Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется местными исполнительными органами путем предоставления санаторно-курортной путевки (далее - путевка) инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения (далее - ИПР), с учетом медицинских противопоказаний к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением согласно приложению 1 к настоящим Правилам. См. Стандарт государственной услуги «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением» (приложение 21 к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279) 3. Путевки приобретаются управлениями координации занятости и социальных программ областей (далее - облуправления), управлением занятости, труда и социальной защиты города Астана, управлением занятости и социальных программ города Алматы (далее - горуправления), за счет средств государственного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 4. Оформление и учет документов на санаторно-курортное лечение инвалидов и детей-инвалидов производится горуправлением, районным (городским) отделом занятости и социальных программ (далее - отдел занятости). 5. Горуправлением, отделом занятости ведется журнал регистрации заявлений и выдачи путевок согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - журнал). Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется печатью горуправления, отдела занятости.
6. Инвалиды и дети-инвалиды или их законные представители либо лица, получившие от инвалида доверенность, не требующую нотариального удостоверения (далее - заявитель), подают заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной и профессиональной частью индивидуальной программы реабилитации по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - заявление) в горуправление или отдел занятости по месту жительства и для идентификации - документ, удостоверяющий их личность. 7. Горуправления, отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида и ребенка-инвалида в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее - информационные системы) для получения следующих сведений: 1) о документе, удостоверяющем личность; 2) о регистрации по постоянному месту жительства; 3) об установлении инвалидности; 4) о разработанных мероприятиях в ИПР; 5) о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания); 6) о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания). 8. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида и ребенка-инвалида; 2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность - при подаче заявления указанными лицами; 3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских и/или аульных акимов); 4) копия справки об инвалидности; 5) копии акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью и документа о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица - при подаче заявления инвалидом от трудового увечья или/и профессионального заболевания, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица; 6) копия выписки из ИПР. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. 9. Специалист горуправления, отдела занятости, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя, обеспечивает соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. 10. Копия санаторно-курортной карты, выданная организацией здравоохранения, предоставляется в горуправление или отдел занятости по месту жительства, в случае направления инвалида и ребенка-инвалида на санаторно-курортное лечение. 11. Специалист горуправления, отдела занятости вносит в автоматизированную информационную систему «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР. 12. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, горуправления, отделы занятости направляют заявителю уведомление об оформлении документов в произвольной форме на предоставление санаторно-курортного лечения. 13. Горуправление, отдел занятости формирует списки инвалидов и детей-инвалидов, подавших заявления, которым согласно ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение. 14. Регистрация заявлений осуществляется горуправлением, отделом занятости в порядке их поступления. 15. Сформированные списки отделом занятости представляются в облуправление один раз в полугодие не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 16. Облуправление согласно представленным спискам распределяет между отделами занятости путевки для использования их по целевому назначению. 17. Санаторно-курортные путевки выдаются инвалидам и детям-инвалидам в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 18. Путевка выдается горуправлением, отделом занятости на руки заявителю. 19. В случае отказа в предоставлении путевки горуправление, отдел занятости в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления предоставляет заявителю письменный мотивированный отказ. 20. В случае невозможности использования путевки по определенным причинам (смерть, болезнь и другие признанные горуправлением, отделом занятости уважительными), она подлежит возврату в горуправление, отдел занятости и выдаче другому лицу в порядке очередности. Возврат путевки фиксируется в журнале. 21. При неиспользовании путевки по уважительным причинам, выданная путевка при возможности заменяется на путевку другого периода согласно графику заезда, но не позднее трех дней до начала заезда, указанного в путевке, подлежащей обмену. 22. Путевки предоставляются не более одного раза в календарный год на срок, устанавливаемый облуправлением (горуправлением).
Приложение 1 к Правилам предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам
Медицинские противопоказания к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением
1. Все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и (или) осложненные острогнойными процессами, а также требующие стационарного лечения, в том числе и хирургического вмешательства. 2. Инфекционные заболевания до окончания срока изоляции. 3. Все венерические заболевания в острой или заразной форме. 4. Злокачественные новообразования. 5. Все заболевания, при которых больные не способны к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, нуждаются в постоянном постороннем уходе (кроме лиц, подлежащих лечению в специализированных санаториях для спинальных больных, для лиц с заболеваниями органов зрения). 6. Психические заболевания. Все формы наркомании и хронический алкоголизм. 7. Судорожные припадки и их эквиваленты, умственная отсталость, патологическое развитие личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации. 8. Синкопальные состояния. 9. Эхинококкоз любой локализации. 10. Часто повторяющиеся или обильные кровотечения различного происхождения. 11. Беременность во все сроки при наличии акушерской патологии или нормальная беременность, начиная с 18 недель (на момент направления на санаторно-курортное лечение). 12. Все формы туберкулеза в активной стадии (для курортов и санаториев нетуберкулезного профиля). 13. Кахексия любого происхождения.
Приложение 2 к Правилам предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам
Форма
Журнал регистрации заявлений и выдачи путевок
(продолжение таблицы)
Примечание: Журнал заполняется в строгой последовательности по мере поступления заявлений.
Приложение 3 к Правилам предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам
Форма
Руководителю местного исполнительного органа городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения ____________________________ ____________________________
Заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной и профессиональной частью индивидуальной программы реабилитации
Фамилия ____________________________________________________________ Имя_________________________________________________________________ Отчество (при его наличии) ____________________________________________ Дата рождения: _______________________________ Инвалидность ________________________________________________________ Вид документа, удостоверяющего личность: _______________________________ Номер документа: _____________ кем выдан: ______________________________ Дата выдачи: «____» _____________ ______ года Индивидуальный идентификационный номер: ____________________________ Адрес постоянного местожительства (регистрации): Область______________________________________________________________ город (район) ________________________ село:____________________________ улица (микрорайон)_________________________ дом ______ квартира ________ Телефон______________________________________________________________ Прошу принять документы для предоставления: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (протезно-ортопедическая помощь, сурдотехнические средства, тифлотехнические средства, обязательные гигиенические средства, услуги индивидуального помощника, услуги специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение, кресло-коляски)______________ (нужное подчеркнуть, вписать) При подаче заявления на предоставление обязательных гигиенических средств и (или) кресло-колясок вписать: вес ________ кг., рост _________ см., объем бедер __________ см. Перечень документов, приложенных к заявлению:
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, необходимых для оформления документов для предоставления средств и услуг реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. «____»___________ 20____ года. __________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя (законного представителя) __________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление) «____»____________ 20____ года. ---------------------------------------------------------------------------------------- (линия отреза) Заявление гражданина __________________________________ принято. Дата принятия заявления «____» ___________ 20 ___ года. ____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жаңартылды 21.08.2017 16:40 |